ПРАНК

 

он стал участником пранк-темы*. звонили по телефону, представлялись друзьями Димы, просили Диму, потом говорили с ним по телефону и обещали зайти в гости в восемь вечера, еще недолго беседовали и говорили Диме, что они – не его друзья и в гости, конечно же, не зайдут, это почему-то было смешно, поддавшись общей волне, он стрельнул телефончик Димы, пришел домой, позвал друга для компании, и они стали звонить этому Диме, говорил по телефону друг, представился, попросил позвать Диму к телефону, он не слышал Диминых фраз, но по монологу друга понимал ход беседы:

- Привет, Дима.

- …

- Да, это я.

-…

- Могу зайти, а во сколько?

-…

- Ну, раньше не мог.

-…

- Хорошо, жди меня в восемь вечера… да, кстати, я к тебе не приду и вообще тебя не знаю.

-…

- Пока, Дима, маме привет

 

другу было смешно, и ему тоже было смешно, потом друг куда-то исчез, наверное ушел домой, он сидел один, смотрел телевизор, телевизор наскучил, и он, поискав телефон, начал набирать Димин номер, длинные гудки, потом женский голос:

-Алло…

- Здравствуйте, я бы хотел с Димой поговорить.

- А кто это?

- Друг, позовите его, пожалуйста.

- Дима, тебя к телефону (в квартиру), и в трубку – Подождите.

- Хорошо… Дима, привет.

- Здравствуй, ты кто?

- Я Сева, не помнишь?

- Помню…

- Ты гулять пойдешь сегодня?

- Если ты зайдешь, да.

- Давай, а во сколько?

- Давай в восемь вечера, а почему ты раньше обещал, но не заходил?

- Я не мог раньше. Давай, жди тогда меня в восемь вечера… да, кстати…

- Что? (устало)

- Я не знаю твой адрес.

- Что? (в недоумении)

- Я адрес твой не знаю, как я к тебе приду?

-А, записывай: ************[адрес, к сожалению, не запомнил, но он диктовал его точно]

 

он оделся, вышел из дома, поехал на метро, потом долго шел к Диминому дому, в новостройке он поднялся на лифте на какой-то этаж и позвонил в дверь.

 

- Кто там? (снова женский голос)

- Здравствуйте, я Сева, я к Диме пришел.

 

щелканье замка, дверь открылась, на пороге стояла женщина в возрасте.

 

- Здравствуй, Сева, ты сегодня звонил нам, да? Проходи, вот тапочки, Дима сейчас выйдет.

 

он вошел в прихожую, разулся, посмотрелся в зеркало в светлых обоях, удивился широким коридорам без шкафов, из комнаты появился Дима на инвалидной коляске и под’ехал к нему, на вид ему лет двадцать.

 

- Привет… сева?

- Дима, привет, извини, я раньше не мог прийти.

- Ничего страшного, ты наверное занят был. Сейчас ненадолго, да? (с отчаянием тихим-тихим)

- …нет, что ты. Мы же хотели погулять сегодня.

- Правда? Ты правда не занят?

- Да, ты сам-то пойдешь на улицу?

- Да, сейчас, я оденусь, подожди немного, выпьешь чая? -Давай…

- Мам, Сева хочет чая, (мне) – я сейчас.

 

поспешно уехал в комнату, а навстречу ему вышла мама.

 

- Проходи, пожалуйста, на кухню, садись. Будешь чай, кофе?

- Я бы чего-нибудь холодного выпил.

- Есть квас, домашний, будешь?

- С удовольствием.

- Вы гулять пойдете, да?

 ***кивнул***

- Надолго?

- Нет, думаю на пару часов. Как Дима решит и вы захотите. У меня весь вечер свободен.

- Хорошо, до десяти погуляете, и домой (это Диме, он уже в дверях переодетый).

- И телефон свой не оставишь? (это уже мне).

он кивает, допивает квас и диктует свой номер телефона.

- Ну что, пойдем, прогуляемся (Диме).

- А куда?

- Ну, это тебе решать, я у вас сто лет уже не был.

- Ладно, только ты меня не вози, я сам, я привык.

- Если ты устанешь руками толкать, то говори, мне не трудно будет.

- До свидания, мы тогда часов до десяти (маме), да, Дима?

 

мы спустились на лифте вниз, толкнули дверь подъезда и вышли на улицу, [дальше в памяти не отложились подробности прогулки] мы гуляли до десяти, разговаривали, он оказался общительным и остроумным, потом Дима позвонил, успокоил маму по телефону, и мы пошли домой.

 

[помню последний разговор уже в квартире:]

 

- Ну я поехал домой.

- Пока, спасибо, что пришел.

- Незачто… я завтра наверное еще позвоню…или послезавтра. Ты как?

- Конечно, звони.

- И еще… (смущенно)…прости за этот пранк по телефону…я скажу чтобы тебе больше не звонили

- Уже ничего страшного, а раньше мама удивлялась тому, сколько у меня друзей. Когда мне говорили, что меня не знают и не собираются приходить, я еще сидел минут пять у телефона и разговаривал с короткими гудками. Чтобы мама не расстраивалась…

- Прости…

- Да ладно. Ты позвонишь, точно.

- Да, а еще лучше позвони ты мне сам, вот мой номер телефона. Я буду ждать. Пока. До свидания (маме)

- До свидания.

 

с Димой он попрощался за руку, крепко, шел пешком домой… долго… сел в итоге на метро… добрался до квартиры… сел у телефона… набрал номер.

 

- А Диму могу я услышать, это Сева.

- Дима, я еще раз хотел сказать, что я позвоню. Завтра или послезавтра, точно.

- Хорошо, я буду ждать.

 

и он не обманул Диму, он позвонил и еще много раз встречался с ним. а потом познакомил его со своими друзьями, которым он тоже понравился.

 

[а утром он проснулся почти счастливым, а самое главное, что этот сон остался в памяти даже до вечера и сейчас в четыре часа он помнил его почти наизусть.] [когда он написал свой сон, то понял, что он очень сильно похож на книгу Владислава Крапивина - Самолет по имени Сережка, которой он до сих пор зачитывается, хотя и знает ее наизусть. Но, честно, это все ему приснилось без всяких книг. Все само на ум пришло.]

 

к слову во сне было чудесное теплое лето с длиннейшими вечерами…

 

_________________________________________________

*Пранк (англ., prank) телефонное хулиганство

 

 

МАМЕ

 

Очередная дата, ставшая траурной для подавляющего большинства людей – авария на Чернобыльской АЭС. День, который унес множество жизней, совершил не только зло. Он сделал как минимум трех человек счастливыми: нас троих. Ты подарила мне жизнь, ты подарила отцу любовь, ты подарила заботу не только нам двоим – в этом списке стоят и звери, и люди. Они неразрывны, связаны тобой друг с другом, пусть даже и плохо знакомые… поделиться с тобой счастьем, как ты делилась со мной жизнью? У меня не хватит времени, чтобы вернуть тебе долг. С каждым днем он растет. Столько сил это требует – вытянуть на себе нас всех, раньше я только брал без промедления то, что ты давала. Требовал, если хотел что-то получить, и получал. Практически всегда ты становилась моим личным джинном, выполняла желания. Я не задумывался об усилиях, которые тратились, мне было не до этого в погоне за следующим желанием. Люди взрослеют, меняют свои мысли и ощущения. Переходный возраст прошел для меня незаметно, а конфликтов-то было огромное количество. Сейчас я переполнен благодарностью, вспоминаю о тебе/о вас не только когда хочется что-то получить, сейчас я иногда сортирую воспоминания, перекладываю из кармана в карман, стараюсь не растерять их: ножницы, которые я нашел на стуле, когда ты носила меня на руках я тогда проснулся от кошмара, аллергия от которой было сложно дышать – распухла шея, кукольный театр и его персонажи с головами из мотков толстых ниток – там был солдат с медалями, вкусная колбаса из шоколада и кусочков печенья, праздники, красный абажур на кухне, наши споры, лилии на даче, диафильмы. Стерлись даты, остались только события, которые не забываются – столько уже лет прошло…просто хочется приехать и сказать: «Привет, мамуль. Я скучал». Для меня ты самая лучшая мама на свете, и я уверен, что ты станешь лучшей бабушкой. В этом я тебе помогу, только потерпи немного. Хорошо?

 

 

 

об аллергии на жизнь

 

Анафилактический шок (АШ) – это угрожающее жизни, остро

развивающееся состояние, сопровождающееся нарушением

гемодинамики, приводящей к недостаточности кровообращения и

гипоксии во всех жизненно важных органах. АШ характеризуется

быстро развивающимися преимущественно общими проявлениями:

снижением АД, температуры тела, свертываемости крови,

расстройством ЦНС, повышением проницаемости сосудов и спазмом

гладкомышечных органов, развивается после контакта больного с

непереносимым им аллергеном.

 

…опаздывая, он толкнул дверь подъезда. Его встретила кромешная тьма вместо бледного утреннего рассвета в снегу, и он по инерции сделал два шага на улицу. Резко остановился в недоумении: куда все исчезло, и увидел, как навстречу ему из темноты появилась худощавая высокая фигура.

 

- ****, – сказала фигура.

 -…, – он промолчал.

 

понял что видит свою смерть: бесполую, без гротескной косы и пресловутой мантии с капюшоном. С незапоминающимся лицом и совсем нестрашную.

 

- …осталось пятнадцать минут…

- как я умру?

 

самый интригующий вопрос, волнующий каждого человека в большей или меньшей степени.

 

- инфаркт.

- я еще не дорос до инфарктного возраста, вот такая вот ирония.

-…

 

смерть молча ждала, говорить было не о чем и незачем

 

- я буду готов. Только можно я попрощаюсь со всеми отсюда?

-…

 

приняв молчание за согласие, он быстро вытащил телефон из кармана на написал короткую СМСку: «Прощай», стер ее – решил не пугать близких и не очень людей. Посмотрел на смерть, она исчезла, в мир вернулся серый цвет. Ни о какой работе речь уже не шла, он бежал в супермаркет. Кинув рюкзак в камеру хранения и даже не потрудившись закрыть ее, он вбежал в зал и пошел в отдел с фруктами. Взял там килограмм апельсинов, взвесил и направился к кассе. Оплатив покупку, он вышел на улицу и, разорвав пакет, достал один оранжевый кусок детского вожделения. Он завидовал всем, кто мог позволить себе есть цитрусовые, у кого не было на них такой сильной аллергии, как у него. В раннем детстве после апельсинов у него начался анафилактический шок, едва не приведший к встрече со смертью. Сейчас бояться уже было нечего, и он наслаждался вкусом запретных плодов. Сердце остановилось, как и предсказывала смерть через пятнадцать минут, за это время он успел сделать многое – например, не торопясь съесть два апельсина…

 

 

 

про уединение

 

запуская воздушных змеев в акварель неба мы бежим по серой пустыне асфальта, разлиновывая белым пунктиром пешеходных переходов однородность поверхности, мы отчеркиваем/отсекаем/оставляем_в_прошлом очередной день, сколько их уже лежит там, где следы сначала маленьких ног давно скрыты под прахом возраста пеплом бесчисленных сигарет, небо отражается в блестках слюды и кварца под ногами, асфальт смотрится вверх, спрашивает у него “правда я красив?” ответом на его вопрос служит линия горизонта, на которой они сходятся, перетекают друг в друга, акварель размазывается по земле, мелкие камешки становятся зачатками будущих облаков, мы бежим вперед, зная что никогда не достигнем горизонта, но у нас есть змей и кулаки в карманах, и бесконечная батарейка в плеере…

Настроение сейчас - горький шоколад и кока-кола.