Гостиная/Князева Надежда

Очертанье звука на безмолвии листа

 

* * *

Пока вертится день,

торопятся спицы рук,

Мир так прост и прочен,

похож на гончарный круг,

Где работа-дом,

где ком превращают в чашу.

Но мотив бессонницы выучив назубок,

Видишь старый невод:

так тонок и так глубок,

Что вот-вот – и не выдержит тяжесть нашу.

 

И понятно, что мы здесь, вроде бы, не причем,

Так как каждый еще при рождении обречен –

В один узел завязаны тропы, пути и броды.

Но гореть –

не то же самое, что сгорать.

Музыкант берет инструмент,

начинает играть –

Не затем, чтобы скорее дойти до коды.

 

И в четыре часа,

небесный поймав эфир,

Ясно видишь:

прозрачен, прозрачен мир,

Создающий опять дневную иллюзию тверди,

И что дождь по стеклу тянет щупальца, словно спрут,

И что лики зеркал, как часы, постоянно врут,

И что жизнь –

это лишь немного больнее смерти.

 

СЛОВА И КАМНИ

 

Всё думаешь: да куда мне,

Лучина не топит льды.

Бросаешь слова, как камни

Бросают в ладонь воды.

 

Круги разойдутся, смолкнут,

Но глянешь ли в глубину –

И только поймешь, как долго

Твой камень идет ко дну,

 

Где может упасть безвольно,

Стать частью материка,

А может черкнуть так больно,

Что помнится на века.

 

Волна своего улова

Не держит, фарватер пуст.

Ты камень. Ты просто слово,

Упавшее с Божьих уст.

 

Убогий, невзрачный, тленный       ,

Не видишь вокруг ни зги –

А всё же по всей вселенной

Идут от тебя круги.

 

ВОЗЛЕ ВОКЗАЛА

Никите Дорофееву

 

Возле вокзала движенья и мысли обшарпаны.

Спины домов шелестят чешуёй объявлений.

Город в сети межсезонья топорщится жабрами

Мокрых зонтов, неспособных укрыть от сомнений.

 

После прощания мимо проносятся – вот они –

Окна вагонные, как киноплёнка пустая.

Город на плечи забытыми ляжет заботами,

Занавес серых дождей за тобой опуская.

 

Снова застрянем в текстурах стареющей осени.

Реже дыши, чтобы не просочилась печаль в нас.

В скомканных холодом днях маяком остаётся мне

Вход на вокзал – словно выход в другую реальность.

 

* * *

Свалился снег – на ползимы вперёд,

Засыпал окна непроглядным светом.

И свежий след владельца выдаёт,

И контуры являют суть предметов.

 

По оттиску синичьего креста

Узнаешь птицу, щурясь близоруко.

Так нота на безмолвии листа

Даёт не звук, но очертанье звука.