Из поэтической почты

ДУША НЕ ЗНАЕТ ВОЗРАСТА


 

Герман МЕЛЕХОВ

(инженер, 73 года)

 

Буду рабочим

 

Династия рабочая

Мои отец и мать.

Пойду и я в рабочие,

Продолжу, так сказать.

 

Чтобы идти под знаменем,

Науки и побед,

Нужны рабочим знания,

И это не секрет.

 

Нужны и руки точные,

С металлами на ты,

Спокойствие восточное

Без всякой суеты.

 

Решил: по жизни смело я

Пройду рабочий путь.

Кто без рабочих сделает

Хотя бы что-нибудь?

 

Сказали дома: верная

Тебя дорога ждет.

И ждет тебя, наверное,

Нам всем родной завод.

 

Нефтяники

 

Знаем мы смолоду-

Дали просторные

Дали нам золото,

Золото черное.

 

Сказка на свете

Былью сбывается,

Золотом этим

Нефть называется.

 

Нефть-это топливо,

Нефть-это химия.

Черное золото,

Золото имя ей.

 

 Будешь нефтяником?

Славное звание.

Знай, что не пряники

В этом названии.

 

Холодом, зноем

Природа их мучает.

Люди, мы знаем,

Нефтяники – лучшие.

 

Очень спокойные

И терпеливые

Люди достойные,

Сердцем красивые.

 

* * *

Несовпадение, несовпадение

Наших стремлений, надежд и мечты.

Несовпадение, вот невезение.

Я-то люблю, а любишь ли ты?

 

Смотришь внимательно

И обязательно

Что-нибудь ласково скажешь в ответ.

И до свидания! А на свидание

Времени нет. Времени нет.

 

Несовпадение, несовпадение

Наших стремлений, надежд и мечты.

Несовпадение, вот невезение.

Я-то люблю, а любишь ли ты?

 

* * *

Мужчина без женщины – путник в пустыне,

Где влаги живительной нет и в помине.

Мужчины без женщины наверняка

Как конь слишком резвый без седока.

Мужчины без женщин, поймите меня,

Заблудший охотник в лесу без огня.

Но женщины – это такое болото,

Где тонут мужчины, надеясь на что-то.

«Болоту» мужчина пусть рады ,не рады,

Тянуть из «болота» мужчину не надо.

Ведь женщина-это мужчине награда,

Любовь и отрада.

 

 

Яков ДЕДЮРА

(полковник МВД, 60 лет)

 

Муза

 

 Истомленная грузом,

Сев на ложе из трав,

Кружевом белой блузы

Утирается Муза,

С тихой грусть сказав:

«Снова эти поэты

Тешат вечность мгновеньем.

Всё творят, и при этом,

От зари до рассвета

Просят все вдохновенья.

О, великие Боги!

Это сколько ж их стало!

Значит, надо быть строгой.

Ишь, стоят у порога…»

И вздохнула устало.

 

Истина в вине

 

Истина рядом – философ сказал.

Спорить не надо, поднимем бокал.

Крепкую выпьем, что бьёт наповал.

Утро настанет, ему мудреней.

Сколько же было тягостных дней!

Спорить не будем, налей поскорей!

Тем для дискуссий много у нас:

Веришь – не веришь. Сейчас – не сейчас.

Облаком легким парим на Парнас.

Пусть нас поэтами не назовут,

Острые рифмы сами бегут.

Это, как сказано, творческий труд -

Здесь не вершина, здесь истины край.

Истина – рядом, а ты не зевай

И пополнее бокал наливай.

 

В путь

 

Искорки манят ночного костра,
Снова в поход собираться пора.

Компас возьму. И на счастье пятак,

Утром навьючу огромный рюкзак.

Солнышко только коснется домов,

Сон прогоню – я к походу готов.

Тропкой неведомой быстро пойду,

Ведать не ведаю – ноги ведут.

Около речки присяду чуть-чуть,

Путнику вечному радостен путь.

Озеро блещет в зеленой дали

Это к нему меня ноги вели.

Здесь мы рассветы встречали с тобой

И целовались под желтой луной.

Издали слышу я голос родной.

 

Весна придет

 

Иней блестит, словно сталь.

Снежных сугробов завал.

Кажется, месяц февраль

Улицы снегом сковал.

Снег все идет на дома.

Света не видно совсем.

Тщетно старуха-зима

Власть демонстрирует всем.

От пелены ледяной

Плачут глаза. Но дан старт-

Облачность сдвинет рукой-

Это идет месяц март.

Знаю, проснется страна,

И пропадет пелена.

И к нам придут

Тепло и уют,

И наступит весна.

 

 

Георгий КЛЮЧЕВ

(врач, 75 лет)

 

Как грустно мне…

 

Как грустно мне: опять приходит осень,

Она невольно мне печаль приносит.

Ко мне в окно холодный дождь стучится.

Как жаль, что жизнь уже не повторится!..

Как грустно мне…

 

Как жаль, что юность стала безвозвратной,

Она, как снег, растаяла внезапно,

Как жаль всего, чего уже не будет,

Что утром в школу мама не разбудит.

Как грустно мне…

 

Отец меня уже не поругает…

Жаль, что меня никто уж не ласкает,

Не будет уж свиданья при луне,

От этого еще грустнее мне…

Вдвойне…

 

Как быстро годы наши пролетают!

А нам все так же что-то не хватает,

От жизни так же все чего-то ждем,

Порою сами даже не поймем,

Чего и ждем.

 

Сижу один, гляжу в окно от скуки,

Но тянутся куда-то мои руки,

Хочу обнять кого-то горячо,

Хочу уткнуться в чье-нибудь плечо.

Я не хочу грустить пока еще.

 

Тебе, мой друг, читаю эти строки,

Таинственный, и близкий, и далекий,

С тобой мне рядом не о чем грустить,

Мне хорошо! Я продолжаю жить,

И кажется, могу еще любить.

 

 

О ПОЭТАХ

 

С возрастом теряется свежесть восприятия, а эта свежесть так необходима пишущим стихи. Мир кажется простым. Все повторяется.

Поэт-любитель обычно описывает свои переживания; профессионал, как и актер, умеет перевоплощаться и писать на любые темы, в том числе и далекие от его личных интересов.

Профессиональные поэты пишут ради заработка, но они не родились профессионалами. Как же становятся поэтами, хотя бы любителями?

Известно, что в возрасте 12-18 лет многие «балуются» стихами. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, в основном из-за легкости владения речью и величины словарного запаса. Человеку свойственно делиться своими переживаниями с собеседником, а наиболее интимные переживания доверяются бумаге. С возрастом влечение к стихосложению обычно проходит, но у некоторых людей, обычно интровертов с меланхолическим темпераментом или отдельными его чертами, остается.

В стихах, даже с описанием состояния природы, если они искренние, не схематичные, всегда есть что-то личное. Поэтому меня удивляет желание напечататься, выставить свои переживания напоказ. Видимо, это разновидность самоутверждения. Другое дело – текст песни. Исполнитель усиливает эмоции авторов своими эмоциями, это уже коллективное творчество. Полезно было бы ознакомить со своими стихами других поэтов и лиц, понимающих толк в литературе, чтобы они высказали откровенные замечания, но на практике откровенной критики не услышишь. А вдруг эта критика не понравится! В 60-е годы можно было бы и заплатить за то, что напечатают, были читатели. Теперь ситуация другая. Вспоминается такой эпизод: дамочка просит ведущего на радио включить песню для её мужа. «А где ваш муж?» – спрашивает ведущий. – «Он рядом со мной».

Пусть слышит вся страна, что у гражданки Ивановой есть муж! А ведь все, кроме самых близких знакомых, эту информацию не воспримут. Услышат ли и знакомые?

Почему люди с детства любят стихи? Причем детей больше влечет звучание, а не смысл. Поэзия не экономна. Чтобы высказать мысль прозой, потребуется меньше слов. Нарисовать картину ритмическим языком получится ярче, чем прозой.

Несомненно, стихи и музыка воздействуют именно благодаря ритму, возможно, это связано с тем, что биоэлектрические процессы в мозгу происходят именно ритмически. Стихи родственны музыке и должны быть всегда ритмичны и напевны.

 

Герман Мелехов