100 лет Союзу журналистов/Авторы/Беккер Софья

КАК МЫ ПОПАЛИ В ЖУРНАЛИСТИКУ?

НА ВОПРОС ОТВЕТИЛИ:

 

Алексей ЧУЛКОВ, редактор сайта журнала «Деловой квадрат».

 

– Когда заканчивал исторический факультет нашего удмуртского факультета, начал пробу пера. Надзирали за моими попытками два «изверга» (с большой буквы) – Чулков Виктор Иванович и Иванцов Герасим Степанович. Выглядело это примерно так: я пишу текст, они читают, морщатся, удручённо кивают головами, переглядываются… Я понимаю, что накосячил, и вообще – полный бездарь. Потом мне дают ещё попытку – переделать. Потом снова читают… Читают, а в глазах у обоих полная безнадёга…

– Да, – говорят. – Дерьмо. Хуже, чем первый вариант уже не могло быть, но тебе это удалось…

И вот так целый год они доводили меня до белого каления. Как выяснилось много лет спустя, так они учили меня вариативности.

Потом была работа журналистом в газете «Удмуртская правда» под началом монстра слова Борисовой Ольги Алексеевны. Мы с ней втихушку коллекционировали перлы наших коллег. Вот прямо сейчас вспоминаю:

«Алюминиевая колбаса трубы уходила за горизонт».

 «Газовик» вырвал очко в Сибири».

 «Бегуны попробовали на вкус новую беговую дорожку фирмы «Кеттлер».

Я никогда нигде не состоял, не член, не премирован. На том свете даже и предъявить нечего. Но продолжаю творить. Нравится мне это…

 

Сергей МАКАРОВ, соавтор трехтомника «Криминальные войны».

 

– У меня два образования: филологическое, потом юридическое.

А начинал я осваивать журналистику ещё в школе. Самая рейтинговая на тот период газета «Пионерская правда» пару раз публиковала мои рассказы. Так и подписывали: Сергей Макаров. Ижевск.

Потом я года два посещал кружок журналистики в Доме пионеров вместе с такими будущими ньюсмейкерами, как Евгений Костенков, Вадим Дынин, Влад Шулаев…

После «универа» и армии работал в пресс-службе МВД и параллельно вёл собственный проект на ТВ «Арсенал». Называлась передача «Кримпульс». Причём это был уже коммерческий проект. Я получал деньги за собственное удовольствие. Сам писал, сам вёл, сам снимал. Вот такой сам себе режиссёр.

Затем было долгое и интересное сотрудничество с газетой «Совершенно конкретно». Там и началось моё соавторство с Андреем Ивановым, так появился первый том «Криминальных войн».

Но тогда я был всё-таки больше журналистом. А вот сейчас, после выхода трёх книг, а на подходе уже и четвертая, думаю, что я уже, наверное, писатель.

 

Ирина АФАНАСЬЕВА, директор журнала «Секреты красоты и здоровья».

 

– Журналистом я стала благодаря сломанной ноге. Не было бы счастья, да несчастье помогло – это про меня. Пока я на одной ноге скакала в ограниченном пространстве квартиры, мой друг с моей же подругой культурно просвещались. Основной удар пришёлся по театрам. Они приходили нарядные, возбуждённые, в красках живописали мне увиденное. А я чахла от зависти и мечтала снова ходить на двух ногах.

И первое, что я сделала, когда мне сняли гипс, пошла на спектакль модного тогда театрального агентства «КАПИК». А потом под впечатлением написала рецензию и, удивляясь своей наглости, отнесла её в газету «18 регион». Там статью, к моему не меньшему удивлению, опубликовали. Расхрабрившись, я решила взять интервью у самого директора агентства Кулябина Александра Прокопьевича. Редакционные труженики смотрели на меня снисходительно и недоверчиво. Но меня уже понесло. И встреча состоялась. И интервью удалось. И статью снова разместили в газете. И тогда я поняла, что вот оно – моё. Хочу быть журналистом. И стала, как мне кажется.

 

Татьяна СНЕГИРЕВА, журналист газеты «Известия УР».

 

– Вспомнила, что мои первые публикации случились в областной газете “Иртыш” (г. Семипалатинск). Название газеты для тех позднесоветских времён необычное – ничего Советского или Красного, просто имя реки, на которой стоит город.

Как ни странно, я помню даже название своей самой первой опубликованной ещё в 9-ом классе заметки – “Эверест” не теряет высоты”. Про лучшую строительную бригаду области. Шла на интервью к бригаде на 12-й этаж строящегося дома, без лифта конечно… Потом купила в киоске газету со своей заметкой, принесла домой. Заметка стояла на открытии номера, возле титула. И рядом досадная ошибка: неправильная дата выхода газеты. Отец подтрунивал, что моя заметка недействительна и такой материал на журфак УрГУ при поступлении не примут.

Потом был материал про рационализатора с завода. Такие странные для школьницы темы не я выбирала, просто первым человеком, которого я встретила в редакции газеты “Иртыш”, был зав отделом промышленности. Он и прибрал к рукам потенциального автора. Тогда у каждого отдела газеты был план по внештатникам. Сегодня ничего подобного уже нет, а школьникам в СМИ предлагают писать о том, что им ближе…

“Неправильную” заметку при поступлении в УрГУ у меня конечно приняли. Помню, что на творческом конкурсе в Екатеринбурге нас, абитуриентов,  тестировали на профпригодность известные уральские журналисты. Мне, как девочке из Семипалатинска, задали такой вопрос: что можно противопоставить в информационной войне с западными СМИ, их утверждениям, что в Семипалатинском регионе из-за взрывов на полигоне высокий уровень радиации и все болеют, вымирают? Я, помню, предложила провести в Семипалатинске массовый яркий спортивный праздник, что-то типа народной олимпиады с шоу-программой и широко освещать его в СМИ. Мэтры такой PR-ход одобрили. Столько лет прошло, а в PR-ходах, надо признать, мало, что изменилось….

 

Сергей ЧИРЦЕВ, худрук продюсерского агентства «Профсоюз».

 

– Первый раз я засветился ведущим передачи ещё будучи учеником восьмого класса. Случилось это в пресс-центре турнира «Золотая шайба». Чуть постарше стал вести на местном радио патриотическую передачу «Пионерский орлёнок» и романтическую «Алые паруса». Я тогда посещал в школе кружок художественной декламации, и наш преподаватель – он же руководитель на радио молодёжной редакции – поспособствовал моему продвижению.

Позже была учёба в Ярославском театральном институте и работа в театре. И вдруг возник в моей жизни «Арсенал» – первое кабельное телевидение в нашем городе. И я туда проник аж с двумя проектами. Один из них назывался «Телеоко», что-то вроде «Кинопанорамы». Второй же носил название «Зелёная лампа» – там я знакомил население Удмуртии с популярными исполнителями музыкальных хитов и крутил их пиратские диски. Грешен…

Последнее моё длительное соитие с журналистикой было в газете «Совершенно конкретно». Там у меня была авторская рубрика «Целлулоидный край» – о судьбах актёров и фильмах. Пользовалась популярностью. Мне тоже нравилась.