* * *

Юный фавн в голубых и уже потрепанных джинсах,

гранжеватого вида, курчавый, ленивый, стройный…

И невинная нимфа в шляпе и белом платье,

чисто дачная девушка, почти героиня Тургенева…

 

Во саду ли они, да нет, скорей в огороде,

где-то в грядках, где тень ищи — не найдешь,

да они и не ищут. А впрочем, что они ищут?

Полагают, что ягоды, — и клубника, на сердце похожая,

вдруг сжимается в пальцах — и на белом подоле пятно,

но не кровь еще, а всего лишь клубничный сок…

Покружилась пчела, села, оставила жало.

На изгибе руки оно — как иголка от шприца…

 

Жарко, жарко сегодня. И у фавна в кудрявых космах

пробиваются рожки — наверное, от жары.

А у нимфы видны мельчайшие капельки пота

по краям припухшей от жажды верхней губы.

В каждой капле влаги отражено томленье

этих взрослых, думающих, что они дети.

Но краснеть они не умеют и не хотят.

 

Голливуду не снилось такое смешенье стилей.

Декоратора нужно давно и прочно уволить.

Но ведь здесь, понимаете ли, не Фабрика Грез,

потому что здесь грезы в природе и в чистом виде,

здесь деревня с татарским названьем, забор и грядки…

 

То ли фавн, то ли ангел, то ли рокер-аристократ —

то ли бедная нимфа, то ли святая Лолита…

За стеклом золотого зноя они — наедине.

Электричество в воздухе. Жарко. Ближе и ближе…

Лишь ладонь — а ладонь дрожит — разделяет губы…

Разжимаются пальцы… Лишь стоп-кадр спасет от грозы.

 

* * *

…И когда я, бывало,

засыпала в руках у тебя,

так счастливо-устало,

уходя — уходила, любя,

в сны свои — далеко-далеко…

Возвращалась легко.

Возвращалась к тебе на плечо,

словно тихая птица.

Спи, мой милый, всё будет еще,

всё счастливо приснится…

Я зажмурюсь: не спишь? — горячо

на тебя мне смотреть. Так что спи,

закрывай свои серые очи,

дай дыханьем погладить ресницы…

Ночь не станет короче

из-за снов, что являются нам

и уводят куда-то

друг от друга… Так надо.

До утра потерпи:

сны не стоит делить пополам.

Но у снов, как у стран, есть границы,

есть свои «здесь» и «там».

Вот и встретимся мы на рассвете —

повзрослевшие дети…

 

* * *

Как солдаты второй мировой —

на фронт со школьной скамьи, —

Ты ушел на свою войну, солдатик любви.

Все мультфильмы, все игры на свете еще твои —

Только как в них играть, если руки уже в крови?..

Пусть пока лишь в своей — всё равно,

ибо кровь есть кровь:

И тебе убивать, и тебя… не убьют, зато

Ранят глубже, чем надо, чтобы постичь любовь,

Душу перелицуют, как шинель на пальто.

Да, мой милый, пожалуйста, ты приходи с войны,

И не плачь по ночам, и смотри прекрасные сны,

И лови авантюры, и играй сам в себя со мной,

Тоже раненной этой твоей высокой войной…

 

Я сказала: «Спасибо за всё. Я тобой горжусь».

Ты ответил: «Теперь я никуда не гожусь».

Я хотела съязвить, но не повернулся язык —

Да в груди повернулось сердце на горький крик:

Что же сделали там они, на войне, с тобой?!

Что мне сделать, чтоб ты почувствовал: ты живой!..

Как ты смеешь вот так говорить о себе сейчас!..

…Я молчу. Ибо сказано мне, что окончен бой.

Миру мир. Не оставь нас, Боже, оставь нам — нас…