Форум молодых писателей России
Поэтический семинар
Владимир Беляев
Заспанная песня
Однажды помазанник божий Джон
Грабил чужие края,
Не зная, что он лишь полуденный сон
Того, кто спит у ручья.
И к горлу того, кто уснул в солнцепек,
Вор приставил кинжал,
Приметив под платьем тугой кошелек,
И Джон об этом не знал.
И к Джону в зените его побед
Явился хромой халдей
И сказал: «Господин! Тебя больше нет,
Ибо кровь обагрила ручей
И твой ангел, взмахнув подбитым крылом,
Рухнул на самое дно!»
И халдей был повешен, и чьим он был сном,
Узнать теперь мудрено.
Но у Джона с тех самых проклятых пор
В дому поселилась беда:
Пустела казна, непонятный мор
Косил людей и стада.
Победы ему приносили лишь дым,
Застолья — похмельных чертей;
И женщины те, что ложились с ним,
Не рожали ему детей.
И Джон созвал мудрецов на совет,
И те говорили: «Джон!
Похоже, тебя и взаправду нет,
А есть чей-то прерванный сон.
Так найми дурака (их полно, дураков!),
Пусть спит у того ручья
И грезит тобой за горсть медяков».
И тем дураком был я…
Тысячи лет над моей головой
Закованы в сонную твердь.
Рядом звенит ручей. Из него
В глаза мне щурится смерть.
Тысячи лет над моей головой…
Но сонный редеет туман,
И я слышу шаги — идет часовой
Вколоть мне сонный дурман.
Да только Джона в снах моих нет,
И что там с его страной,
Мне наплевать — эти тысячи лет
Я занят тобой одной.
Так взмахни рукой или крикни: «Кыш!»
Птице, клюющей мне глаз.
Сдается мне, нам остался лишь
Один предрассветный час.
Ася Беляева
* * *
По клетке грудной, подобно безумной лисичке,
Мечется сердце… похоже на ту, в зоопарке.
Ту, в зоопарке, куда я хожу по привычке.
Ту, в зоопарке, с глазами цвета заварки.
Даже трудно дышать, оттого что — сердце.
Настолько похоже. Настолько, что даже странно.
Смотритель ушел и громко захлопнул дверцу.
Зверек беснуется, на рыженькой шкурке раны.
С чего бы? Тепло, кормежка, газон подстрижен,
Зачем на решетку так рьяно кидаться грудью?
А где-то в лесу кто-то такой же рыжий
Бьется о землю и слышит удары о прутья.
* * *
Человек забыл про вечность,
Человек забыл про звезды,
И Вселенной бесконечность
Перестала быть вопросом.
Но зато звезды не хуже,
Даже ярче, билось сердце:
«Я теперь кому-то нужен,
Наконец-то. Наконец-то…»
Кто-то взял и сердце вынул
Из груди у человека.
И на землю ливень хлынул,
Перемешанный со снегом.
Человек стоял и думал,
Долго думал, так ли это,
А потом упал и умер
Под дождем и мокрым снегом.
* * *
Они ходили, ходили кругами,
Заставляли других глотать порошок,
И сами глотали его, глотали
И клялись, что от этого им хорошо,
А всех недовольных — в мешок.
Били стаканы о головы, били
И плакали, видя чужую кровь.
Хватали вещи, на север плыли,
Там новую находили любовь,
Потом за стаканы хватались вновь.
И в транс вводили визгливым криком,
А обратный не продавали билет,
И выли, и плакали смехом диким,
И лгали: обратной дороги нет,
А сами ходили туда на обед.
Они извивались в безумном танце,
Снились в кошмарах, являлись в бреду
Тем, кто навеки остался в трансе,
Создавали для них электросреду,
А те бились, как рыбы на льду.
Научили их плакать при слове «радость»,
Научили их прятаться в слово «ночь»,
Научили пить какую-то гадость,
Посредством нее уноситься прочь.
И кто захочет таким вот помочь?
Татьяна Перцева
Блюз
Какая грустная ирония,
какая страстная игра
на саксофоне. Какофония
начнется завтра, а вчера
была естественная музыка,
был серебристым каждый звук…
Сегодня город тихо кружится
под блюз родных и нежных рук.
Шарики и бабы
Девочка, оставь свое тело,
Смелее, оно же тебе мешает.
Смотрите! Девочка полетела
В небо, как легкий воздушный шарик.
Девочка, ну, ты ведь хотела
Летать выше всех и смеяться чаще,
Девочка, отставь свое тело
Здесь и сейчас. Так, а не иначе.
И будет мальчик еще любимый
Всю ночь распивать спиртные напитки,
Кричать, что всё плохо и невыносимо,
Женщине в черном под музыку Шнитке.
А та, холодея внутри до дрожи,
Лишь усмехнется надменно, игриво
И скажет: «Ну что же, все бабы похожи
На шарики. В принципе, это красиво».
* * *
А я просто хотела дом,
невысокий, с резным крылечком
и окном. Занавеска на нем
да горшочек с геранью. О вечном
я бы думала по вечерам
или много читала, но вскоре
я бы стала скучать. Не по вам,
а по прошлому. В этом ли горе
или счастье, да мне ли судить
о несбывшемся? Бить лишь челом
за грехи свои и говорить,
что я просто хотела дом.
Анна Русс
* * *
И гоня причитаний своих единичные всплески,
Вставив музыку, вместо того чтоб глотать таблетки
От бессонницы, пол-одеяла зажав в коленки,
Я люблю тебя каждым ядром своей каждой клетки
И хочу заключить тебя в каждую клетку тела
Обнаженного, но не стремись к им сокрытой тайне,
Ведь оно прозрачно, пока я его не одела
В обручальное ли, подвенчальное ли, да и то не
Замутнеет, скорее останется в белом тоне.
Я хочу, чтоб ты дал мне, чего — непонятно, дай мне
Непонятно чего. Подойди, подними в ладони,
И я гряну словами. А ты разберешь в их громе
Правду. Одну только правду. И ничего кроме.
Название
Ну так вот — вчера я и ты смотрели в окно.
Мы сначала были вдвоем, а потом мы стали одно.
Желтый свет разбивался на сорок тысяч бра…
Мы смотрели друг другу в пол и желали друг другу добра.
Я боялся смотреть на тебя, ты — увидеть меня,
Потому что мы были знакомы в целом четыре дня.
Было чудное время — время немых атак,
Ну так вот — вчера мы друг другу читали, и всё, и вот так.
Ты боялась громко сглотнуть и рот прикрывала, жуя,
И я думал, что ты — ведь это совсем не я,
Потому что я — совсем не такой, как ты,
Так как ты читаешь стихи, в которых растут цветы.
Мы решили, что любим поэзию — это было вранье,
Потому тебе бы стихов про тебя, меня и нее.
Ты сказала, что любишь Рембо — такая же ложь.
Я подумал: «Лучше люби меня, а Рембо не трожь».
На столе стояли бокалы — почти хрусталь.
Я подумал: «Непоэтично — хрустящая сталь».
Одиноко плавали в вазе соленые грузди.
Ты сказала: «Бумажный Дракон», — и повеяло Фудзи.
Я сходил в коридор и принес Кобаяси Иссу,
Стол с твоей стороны был закапан, ты раскрыла его на весу
И сказала: «Оставь почитать». Я ответил: «Владей».
Я его не любил, он писал что-то гнусное про лошадей.
Чтоб беседе не дать угаснуть, я вспомнил Басе.
Ну так вот — вчера мы друг друга читали, и всё.
Моя вилка была полуостров, тарелка была материк,
Плавал в вазе последний гриб, как пиратский бриг,
Я поймал его вилкой, сказал: «До свиданья, Груздь!»
Он, скользнув, обреченно ответил: «Нет, здравствуй,
Грусть».
Мой почти хрустальный бокал стал почти пустой,
И тогда пошел Достоевский, за ним понесся Толстой.
Поразив друг друга цитатами из «Карениной» и «Войны»,
Мы вдруг поняли, что не читали ни то, ни другое,
и не будем,
И в этом равны.
И опять ты раскрыла Иссу, я рвался его отнять,
Мне хотелось кричать тебе: «Дура, ведь можно
так просто обнять!»
И тогда, быть может, почти воплощенного крика боясь,
Ты решила, что хватит с нас всех этих Кобаясь,
Одиноких Монахов, сверчков, соленых груздей,
И цветущих слив, и газующих лошадей,
И взорвался последний свет под твоей рукой,
И мелькнуло по черному желтое слово «Покой».
И на сотнях тысяч планет сотни тысяч мужей возвратились
На сотни тысяч Итак.
Ну так вот. Вчера. Я. И ты. И всё. И вот так.
Геннадий Чернецкий
Сквозняк
(вариации)
Сквозняк надувает оконных гардин паруса.
Бездомная шавка за окнами мерзнет и лает.
А я бы хотел улететь… далеко… в Гималаи…
Но просто поеду куда-нибудь ночью плясать.
Как пена морская, шипит, закипая, уха.
Мальчишка без шапки царапает бранное слово.
И хочется телу блаженства от тела другого,
Но ночью поеду с чужими друзьями бухать.
* * *
Оконных гардин паруса надувает сквозняк.
На улице ветер штурмует озябшие спины.
И хочется мне навсегда этот город покинуть,
Но пасть городского метро поджидает меня.
Предчувствие гриппа — как только посмотришь
в окно,
Где солнце не светит, где скользкая грязь
гололеда.
И есть ощущенье, что мне наплевать на погоду,
Но громкому слову реалий менять не дано.
* * *
Сквозняк паруса надувает оконных гардин.
Любуюсь в окно полонезом декабрьского снега
И строю нелепые планы лихого побега,
Но чувствую: где бы я ни был, останусь один.
Поет Челентано Сюзанне о вечной любви.
За окнами город шумит и не знает покоя.
И глупо и слепо я снова иллюзии строю,
Но счастья, я знаю, не будет — зови не зови.
* * *
Мой дом устал. Заснул огромный шкаф,
Диван в углу раскинулся вальяжно,
И спит кровать, законы все поправ,
Совсем одна. И ей уже не важно,
Что думает о ней во сне трельяж.
Вот стоя спит, как старый мерин, кресло.
Хотя еще висит, морской пейзаж
Вот-вот сползет, и сразу станет тесно
Без перспективы на глухой стене.
Стена молчит, глухая и немая.
И только я, забыв о всяком сне,
Сижу в углу и комнате внимаю.