Авторы/Белява Ася/Форум молодых писателей России
ТЕПЕРЬ Я ЗЕРКАЛО
* * *
Перед сном, чтобы с ума не сойти от скуки,
играю в театр теней. Выгибаю руки…
А чей-то голос бубнит за моей дверью.
А я вот не верю, голос, я вам — не верю!
Жизнь есть только вот в этой принцессе,
тоненькой девочке,
живущей в высокой башенке.
Она необычная, ходит в шортах и в кепочке,
по утрам топит вишенки в свежей ряженке.
И боится, что скоро приедет принц на своем «мерседесе».
Жизнь есть только в этой принцессе.
Жизнь есть только в этом вот кролике сером.
Сером, пока Льюис Кэрролл ему не выписал визу
в Страну Чудес, не впустил его в странную сказку.
Временно сером, пока он не встретил свою Алису.
Когда всё случится, он сразу изменит окраску,
и я его на стене нарисую мелом.
Жизнь только в этом кролике, временно сером.
Жизнь есть только в этой собаке, похожей на дога.
Она ничего не жрет четвертые сутки.
Хозяин не едет из чертова Таганрога.
Сказал, что скоро вернется, но так, ради шутки,
а сам уехал надолго, на очень долго.
Жизни нет ни в чем, кроме этого дога.
* * *
У меня замечательный вид из окна:
три трубы, и одна,
между прочим, всегда дымит.
Рядом дорога, отличная пища для слуха:
гремят троллейбусы-маракасы,
бусинки-пассажиры набиты в брюхо.
Пешеходы идут сквозь поток кроссом, иные брасом;
мастера — баттерфляем, увиливают от лобовых лихо.
А у меня — тихо. тихо. тихо.
Ходики замерли (сам удалил пружинку,
хватит, достали, никто никуда не идет!).
Фантики от леденцов «Снежинка»
растаяли и превратились в лед.
Таким образом, на полу гололед. Стучат.
Это сквозняк, он здесь типа большой начальник.
Выбил мне дверь пару недель назад,
отобрал мой чайник, нельзя, мол, у нас чайник.
Без чайника — скука.
А ты, конечно, без стука.
Вошла,
села на край
стола:
«Здравствуй, мой Кай».
Герда? Ну, здравствуй, Герда.
Прямоугольник конверта
тебя не устроил, решила приехать сама?
Напрасно.
Видишь ли, здесь зима, а когда зима,
я занят, ежедневно, и ежечасно,
и бесконечно —
отверткой по изморози черчу
восьмерку, начерчу идеально — буду жить вечно,
нет, Герда, я не шучу, я вообще не шучу.
Прижимаешься, слышу, как глухо в груди — сердце.
Кипятком шепота мне обжигаешь ухо,
свою историю внутрь меня красным перцем:
в первом городе, шепчешь, была старуха —
вязанка сухого хвороста в старом пальто —
всё лицо в морщинах (наверное, чья-нибудь мать).
Глаз ее не было видно из-за бинтов.
Она обещала тебе показать.
Завела тебя в затхлый подвал, развязала бинты
и сказала: «Теперь я зеркало. Это ты».
Во втором городе на главной площади —
Безумная женщина, верхом на лошади
с ножницами в руках просила тебя помочь:
«Вот, перережь, я сама не умею».
У нее погибли муж, сын и старшая дочь.
И она тебя перепутала с нею.
А потом даже не город, а так, пригород.
Десятилетняя пьяная девочка прыгает
перед тобой на скакалочке,
скалится: «Ну? И чего ты глядишь?
Чего ты уставилась, мамочка?
Ты же меня всё равно никогда не родишь…»
Глаза сухие, совсем сухие.
Значит, ты плачешь без слез.
Андерсену и не снилось,
он бы не вынес,
если бы понял, что это настолько всерьез.
«Кай, хочешь оливку?
Нет? Пойду, вскипячу молока», —
Потрепала меня по загривку.
Улыбнулся — это твоя рука.
А если бы не улыбнулся,
то взорвался бы наверняка:
что я не «Кай», а «Каин»,
что «раскаялся», что «неприкаян»,
или не «Каин» даже,
а «камень, шершавый камень»,
и ты меня не «упрекай»,
ибо «камень непререкаем».
Километры подобной блажи
я придумал, пока не пил ничего, кроме чая.
Но я улыбался и говорить не стал:
На ладони медленно таял
Осколок льда.