Сетер@тура

ритмы по Первопрестольной

Григорий Каракашан

(г.Москва)

 

По кругу… по жизни… по вселенной…

 

Добрынка. Страница семнадцать. Звонок:

— Привет, ты давал объявление в omen?

— Давал.

— Ты красивый?

— Читал между строк?

— Да нет.

— Симпатичный?

— Не знаю.

— Ты скромен.

— Возможно.

— Тебе нужен друг?

— Да.

— Я Саша.

— Я тоже.

— Приятно.

— Взаимно.

— Ты думаешь всё не всерьез? Ерунда?

— Не знаю. Но как-то нелепо, наивно.

— Работаешь?

— Нет.

— В институте?

— Студент.

— В каком?

— Это важно?

— Не знаю.

— Я тоже.

— Ты хочешь увидеться? …Да? …Нет? Ну что ты молчишь? Ну ты хочешь?

— А можно?

. . .

Вокзал Павелецкий. Вторая глава.

И снова звонок: неузнанки, приветы.

— Давай полшестого?

— Навряд ли.

— Тогда… давай через два, у ворот Моссовета.

— Давай.

— Ты придешь?

— Не клянусь.

— А без «не»?

— Послушай, тебе я не должен?

— Не должен.

— Какие вопросы?

И вздох в тишине.

— Придешь?

— Обещаю. Мне скучно.

— Мне тоже.

Увиделись. Странно. По пиву. Молчок.

— Впервые?

— Отнюдь.

— Уже было?

— Попытка?

— А сколько тебе?

— 25.

— Старичок!

Искра по зрачкам, и впервые… улыбка.

. . .

Таганская. Тридцать вторая. Сюжет.

Предутренний кофе и сон колоколен.

— Понравилось?

— «Да» будет больше чем «нет».

— Ты этого ждал?

— Не скажу, что доволен.

— А мне даже очень.

— Серьезно?

— Ну да.

— С чего?

— У тебя обалденное тело.

— Возможно.

— Какие «возможно», балда?

— А ты всё с красивыми? Не надоело?

— А разве от этого можно устать?

— А разве нельзя?

— Ну и как, посоветуй?

И жажда продолжит устало кусать

Зубами одну на двоих сигарету.

. . .

И снова вокзальное. Третья глава.

На курской странице неделя молчаний.

Звонок.

— Ты обижен?

— За что? За слова?

— А если?

— Да брось.

— Не скучаешь?

— Скучаю.

— Когда?

— Никогда.

— Я не верю.

— Не верь.

— Увидимся?

— Нет.

— Я хочу тебя.

Тихо… занервничала из квартиры дверь,

Боясь загораживать вход. Или выход?

— Звони. Передумаешь, сразу звони.

— Мне нужно подумать.

— Ок. Но не долго.

— Пришли фотографию.

— Не до возни.

— Пришли.

— Ты порвешь.

— Я поставлю на полку.

. . .

Вокзальная площадь. На сорок седьмой

Чужие квартиры, балконы и кухни.

— Надолго решил оставаться со мной?

— Надолго.

— А если всё рухнет?

— Не рухнет.

— Ты раньше любил?

— Никогда.

— Почему?

— Вопрос риторический.

— Всё же?

— Ты знаешь… Да я и сейчас не люблю.

— Не пойму.

— Плыву по течению.

— Зря. Не дотянешь.

Синица черкнет голубой каравай

Не ночью, не утром — едва ли заметно.

— А может, ко мне переедешь?

— Давай.

— Купи молока.

— Сигарет?

— Непременно.

. . .

Четвертая. Краткая. Мира проспект

Наносит разметку на будни и судьбы.

— Читаешь?

— Стараюсь.

— Учеба?

— Конспект.

— Давай-ка по кофе?

— О да, не уснуть бы.

— Экзамены скоро?

— Неделя.

— И всё?

— Увы.

— Не завалишь?

— Я буду стараться.

— А препод?

— Скотина.

— А не повезет?

— 100 баксов.

— Не жалко?

— Придется расстаться.

И вроде бы гладко, и вроде легко

Молчать, понимая, что вроде бы рядом.

— Прочел?

— Издеваешься?

— Что, не легло?

— Поедем в кино?

— Надоело?

— Порядком.

. . .

Туман. Ни страниц, ни абзацев, ни строк.

Над Новослободской размытое утро,

Которым опять застрелился игрок,

И снова был «мизер», и снова немудро

Трефовая дама осталась жива;

Разряды по пальцам и по барабану.

Звонок:

— Почему не пришел ночевать?

— Ты бросишь меня?

— Объяснишь, я не стану.

— Я думаю, в меру понятно без слов.

— И все-таки?

— Что? Ты не любишь догадки?

А голуби помнят, как мимо несло:

И вроде не трудно, и вроде бы гладко…

. . .

Вокзал. Середина уже позади.

И по-белорусски ступает нарядный

Московский апрель.

— Ты куда? Не ходи.

— Нужны сигареты.

— Потерпим.

— Навряд ли.

— Тогда и от кашля возьми что-нибудь.

— Сироп?

— Не люблю, ты же знаешь.

— Я скоро.

А ветер ночами кричит: «Не забудь,

Как выглядит снег, обезумевший город!»

Куда там! Москва забывает про всё

И времени раньше спешит оголиться.

— Смотри, этот город расцвел.

— Как расцвел?

— В толпе проплывают счастливые лица.

. . .

Сто двадцать вторая. Открыт зоопарк,

От клетки до клетки гуляют неспешно

Приезжие, местные и детвора.

— А может, на юг?

— Ты так хочешь?

— Конечно.

— Не дешево.

— Можно занять.

— Не вопрос.

— А как на работе?

— Оформлю больничный.

— Побрейся.

— Не хочется.

— Ты же зарос.

— Не страшно.

— Не страшно, но и неприлично.

Порою мы сами не в курсе ветров,

Которыми бьем от души парусину;

И, как в океане, снуем по метро,

Себя зачехлив, но… себя, а не спину.

. . .

Не верится — сколько вокзалов! Тепло.

А здесь неуютно, прохладно, голимо.

Эх, сука ты, стрелочник-май, всем назло

Пускать поезда только мимо да мимо.

И снова молчание. Он не пришел.

Звонок.

— Это ты?

— Это я.

— Ты откуда?

— Мне, кажется, я поступаю грешно.

— Ты раньше об этом не думал.

— Не думал.

— Один?

— Не один.

— Не придешь?

— Не приду.

— Я знаю его?

— Перестань.

Полминуты несутся навстречу в оконном ряду

Составы, перроны, винты, парашюты.

. . .

Весна. Оглавление. End. Завиток.

Угрюмое солнце старается сбиться

Со счета и втиснуть себя в уголок,

В октябрьской ржи покатать поясницу.

Звонок.

— Я люблю тебя.

И тишина.

Звонок.

— Я люблю тебя.

Вечные сумерки проводом вьются, худеет мошна.

Звонок.

— Я люблю тебя.

— Кто это?

Зуммер.

. . .

Уже не весна. Но еще сизарей

На площади кормят остатками хлеба.

Открытка. Два слова. Хотя не елей,

Но в сердце пахнуло кусочками неба.

Звонок.

— Ты один?

— Я один?

— Ну и что?

— Не знаю.

— Я тоже.

— Жалеешь?

— Жалею.

— Ты зол?

— Я обманут.

— И кем же?

— Мечтой.

— Приедешь?

— Приеду.

И двери живее спешили открыться, склониться пред тем,

Кому удалось дозвониться до рая.

 

Добрынка. Страница семнадцать. Рефрен.

Страница семнадцать. Но книга вторая.

 

 

 

Дарья Арива

(г.Москва)

 

* * *

мой город остался в граненом стакане,

мой воздух смешался с промокшею солью,

мой голос всё тише, мой образ растаял

в твоей темноте. только слишком не-больно

 

молчать. переплавиться. черные камни

на братской могиле — мой памятник. чести

хватает. уйти. позабытое «я не…».

проклятая роль. только слишком не-вместе —

 

по разным стаканам, где разные бури,

но солнце — одно — ошалевшее светит,

и хочется плакать не-умершей дуре

в прокуренный ветер, в просоленный ветер,

 

который смеется, поет, разрывает

слова панихиды — всё в клочья, всё насмерть.

страница вторая, гвоздика вторая

ложится на сердце. не больше. а разве

не проще заткнуться, не помнить, не верить,

отстукивать ритмы по Первопрестольной,

начать оживать за секунды до смерти,

искать в ожиданиях «смирно» и «вольно»?

 

мой город растаял под звуки не-маршей,

меня отпевали вчера на рассвете,

мои отголоски нелепы (как шаржи)

в прокуренный ветер, в просоленный ветер…

 

* * *

осталось немного:

какие-то капли весны

и черствые сны,

словно крохи вчерашнего хлеба.

я честно менял свою жизнь

на бездарную небыль,

я честно искал свою боль

на скамье запасных.

 

осталось немного:

какие-то капли тепла

и черная тень-

чья-то-память лежит на асфальте.

не веришь — не надо,

мне больше не хочется плакать,

я — смытый дождем,

ты — завернута в шелковый плащ —

 

промокла, родная,

стекаешь с моей мостовой

и речкой шуршишь по листве —

неестественно-сонной…

 

не бойся, родная,

в моих городах межсезонье…

 

* * *

…и мне проще ломать карамельные пальчики лета,

шоколадные мысли стекают по тающим крышам.

прижимается ближе, как будто не может согреться,

в запотевшие стекла всё более яростно дышит…

 

я скучала полжизни, почти позабыла твой номер,

отвечая бессовестно-сухо на бред нелюбимых.

(меня помнят, наверное, все проводницы со скорых

поездов, проезжающих, знаешь ли, мимо да мимо…)

 

…и сейчас мне хотелось бы взять и подняться с кровати,

только страшно чуть-чуть потревожить ту-спящую-рядом,

позвонить бы тебе, написать и… наверное, хватит…

вот и та-что-под-боком посмотрит насмешливо-

приторным взглядом…

 

не поверишь, на днях мне вдруг стало больнее и слаще

говорить о тебе, несмотря на масштабность истерик,

а потом выяснять, мол, чего она долго так плачет,

и отпаивать чаем, рассказывать сказки… что делать?..

 

я мечтаю сейчас, как тогда, — вспоминай — о париже,

разбавляя зашторенность окон искусственным светом,

шоколадные мысли стекают по тающим крышам,

и мне проще ломать карамельные пальчики лета…